Невероятные приключения «данковцев» в Европе, или каникулы в Братиславе.

Вот уже неделю мы на каникулах, но настоящую свободу ощутили, попрощавшись с родителями в аэропорту Шереметьево-2. Улетали мы в дождь, а Братислава встретила нас солнцем и 30-ти градусной жарой. Многие из нас приехали в Словакию не первый раз, и с радостью узнавали знакомый пейзаж: синеющие вдали горы Карпаты, золотые поля пшеницы, маки, алеющие в изумрудной траве. Вот уже седьмой год ребята из школы «Данко» традиционно отдыхают на берегу солнечных озер в маленьком уютном отеле “Labut”, что в переводе означает «лебедь» (и это не случайно, т.к. лебеди являются «визитной» карточкой здешних мест и очень часто их можно наблюдать на озерах).

В этот раз нас ждали уютные номера. Распаковав чемоданы, мы отправились осматривать окрестности и сделали первые снимки. В первый же день нас угощали традиционным словацким блюдом – жареным сыром. Очень вкусно!
На следующий день проснулись поздно, т.к. на новом месте спалось очень сладко. После завтрака устроили фотосессию на зеленой лужайке перед озером. У самой воды в маленькой кафешке попробовали зажаренную на углях форель. Объедение! Затем отправились на экскурсию в Senec, что в 30 минутах езды от Братиславы.

А потом мы отправились в аквапарк, что в 5 минутах ходьбы от нашего отеля. Термальные воды делают это место популярным среди туристов всей Европы. Три часа, проведенные там – сплошное удовольствие. Бассейны, с бьющими ключами, крутые горки дают такой заряд радости и энергии. Мы были среди тех счастливчиков, которые имели возможность регулярно посещать это замечательное место.

Сегодня 12 июня – День России. С утра поехали на экскурсию в Братиславу. Осмотр центра города начали с главной площади, от которой так и веет покоем и умиротворенностью. Жители Братиславы и гости столицы расслаблено проводят время за чашечкой кофе в уютных летних кафе и ресторанах. По историческому центру города мы проехались на красном трамвайчике, популярном среди туристов. В Братиславе есть место, которое считается географическим местом Европы. Наше внимание привлекли любопытные бронзовые памятники: галантный чудак, в смокинге и цилиндре, водопроводчик, возникающий прямо из-под земли, папарацци с фотоаппаратом, высматривающим очередную знаменитость, и даже фигура Наполеона. В конце дня наши ребята «совершили посетили модные бутики, удовлетворив первый голод шопинга.

Пятница, 13 число. С утра среди нас царит оживление. Девчонки планируют таинственный вечер со свечами и гаданиями. Жаль, что погода подвела : с утра моросит дождь, а так хочется искупаться в озере!

И вот, наконец-то, наступило официальное открытие летнего сезона в Сенце. На зеленой лужайке, напротив нашего отеля, разбили палатки отдыхающие из Польши, Германии, Венгрии… На пляже яблоку негде было упасть, все наслаждаются ласковым солнцем и прозрачной гладью воды озера. Отныне каждое утро после завтрака мы застилали пледами полянку под старым орешником, загорали, слушали музыку, ели мороженое.

Сегодня,18 июня,. встали на 2 часа раньше, т.к. нам предстояла поездка в Вену. На автобусе доехали до набережной Дуная, второй по величине реки в Европе после Волги. Отсюда рукой подать до Вены, Будапешта, Праги. Плыли в Вену на речном лайнере. Лайнер, надо отметить, суперсовременный, внутри похож на салон самолета!!! Сквозь высокие окна наблюдали берега Дуная, с вырванными с корнем деревьями, ураганом, пронесшимся накануне. Но мы были просто покорены живописным ландшафтом центральной Европы, открывшимся нашему взору. На Stephanstrasse, центральную улицу Вены, проехали на метро всего одну остановку. (кстати, нас не впечатлило венское метро: всего 4 ветки и стены расписаны граффити) Kurtnerstrasse – это улица с крупнейшими магазинами и местами, связанными с именем Моцарта. Фотографировались у здания Венской оперы, у фонтана с фигурой Нептуна, отведали морские деликатесы в уютном ресторанчике.

Сегодня, 24 июня, ходили на концерт знаменитого певца и музыканта Lenni Kravitz, проходивший на стадионе Artmedia. Мы были среди счастливчиков, которым достались хорошие места. Толпы фанатов и просто любителей хорошей музыки заполнили пространство, как на стадионе, так и за его пределами. Кстати, на разогреве у Lenni Kravitz была знаменитая группа One Republic, которая исполнила несколько своих песен, включая и известную «Too late to apologize”. Шоу было фантастическим, звук потрясающим, впечатления незабываемыми.

И вот наступил день « икс», 26 июня. Во время нашего отдыха в Словакии проходил чемпионат Европы по футболу EURO 2008, за событиями которого пристально следили не только мы, но и болельщики всего мира. Однако, мы даже не могли представить, что окажемся в гуще событий. Но обо всем по порядку.

Нас подняли в 6 утра, и мы были очень недовольны, хотя в автобусе и выспались. Первоначально целью нашей поездки был осмотр главной достопримечательности Вены, дворца Schenbrunn. Отдав должное красоте ландшафта и великолепию триумфальной арки, мы отправились в зоопарк, кстати, один из самых старых и крупнейших в Европе. Мы окунулись в мир детства, бегая от вольера к вольеру. Вика искала панду, Влад восхищался обезьянами, Ксюша с благоговейным ужасом наблюдала за летучими мышами, Саша К. предложил провести в зоопарке целый день. А Антон сказал, что, приехав в Москву, обязательно пойдет в зоопарк. Эмоций было масса, но они были ничто, по сравнению с тем, что нас ожидало дальше.
Едва ступив на Kurtnerstrasse, мы ощутили ни с чем несравнимое волнение, витавшее в воздухе. Это был день полуфинала, когда Россия должна была играть с Испанией. Многочисленные российские болельщики буквально заполонили Вену. Всюду продавались шарфы, футболки, флаги и другая атрибутика фанатов обеих команд. В одном магазинчике мы буквально скупили все футболки с символикой России, разрисовали лица цветами нашего флага. Лозунги на наших футболках «Россия, вперед!», «Мы верим в тебя, Россия!»- стали лозунгами дня для всех россиян. Наши ребята были такими красивыми и трогательными в своем патриотическом порыве! С ними фотографировались японцы, немцы и даже испанцы, которые, кстати, были очень дружелюбные. У них брали интервью, в котором они с гордостью говорили , что они из московской школы «Данко» и приехали в Вену поддержать наших футболистов.

Затем началось самое главное: по центру Вены под марши «Прощание Славянки» и «День Победы» прошествовала колонна российских болельщиков во главе с оркестром МВД России. За ними, стройные и красивые, шли барабанщицы. Данковцы тоже были среди болельщиков, гордые за нашу Россию, счастливые от того, что в этот важный день мы могли передать частичку своей позитивной энергии нашим игрокам, совершившим чудо, прорыв к другим нашим победам. На мотив песни Beatles «Yellow submarine” мы, сорвав голоса, скандировали: «Мы приехали, чтобы победить!». А вечером, собравшись у экрана телевизора, все вместе болели за наших ребят. И пусть наша команда уступила чемпионам Европы, мы все пришли к выводу, что этот день был самым ярким за всю поездку, и все наши победы впереди!

28 июня. Сегодня посетили конноспортивный комплекс в Pezinok. День запечатлен на многочисленных снимках, где наши ребята катаются на лошадях, играют в теннис и футбол. Было просто здорово!!!

29 июня. Стоит жара- 36 градусов. Под вечер, взяв три катамарана, поплыли к другому берегу озера. Отплыв к середине, связали катамараны полотенцами, стали нырять, дурачиться и фотографироваться. Вода была как парное молоко, и все на берегу нам просто завидовали.

И вот наступил последний день нашего пребывания в Словакии. С утра шел дождь, и мы последний раз пошли в аквапарк. К вечеру на веранде в нашем отеле мы уютно расставили столики и наслаждались барбекю, вспоминали лучшие моменты нашего отдыха. Все пришли к выводу, что каникулы в Братиславе – 2008 удались, и приключений было много.

До свидания, Братислава! До встречи в следующем году!!!